Закон Яровой необходимо доработать, однако в требовании хранить компаниями данные россиян нет ничего страшного. Об этом заявил ответственный секретарь Комиссии Госдумы по стратегическим информационным системам Андрей Черногоров.
Значительное количество операторов связи сохраняют данные пользователей, так же как соцсети (фотографии и прочий контент, публикуемый пользователями) и провайдеры почтовых электронных сервисов. Однако законодатели, по мнению Черногорова, выбрали неверный подход к данному вопросу. Прежде всего, необходимо было определить классы данных, предусматривающие различные сроки хранения для каждого типа информации, и прописать порядок их удаления.
Антитеррористические поправки направлены на борьбу с терроризмом, однако особенности их регулирования необходимо было обсудить с профильными комитетами Госдумы, чего так и не произошло, подчеркнул эксперт.
Руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов также подтвердил, что компании хранят данные пользователей, но делают это в коммерческих целях. По его словам, предприятиям, осуществляющим сейчас сбор данных, невыгодно соблюдать требования «закона Яровой». Как пояснил специалист, компании будут вынуждены передавать государству информацию по первому требованию, а это может привести к потере клиентуры. Существует немало случаев, когда пользователи отказывались от услуг сервиса, когда узнавали о сотрудничестве компании со спецслужбами.
Еще один момент – технический. Как правило, компании сами решают, какие данные нужно хранить, а какие можно удалять. В рамках закона предприятия будут вынуждены хранить информацию в соответствии с определенными критериями, отметил Ульянов.
Напомним, президент России Владимир Путин подписал поправки к антитеррористическому законодательству, предложенные депутатом Госдумы Ириной Яровой и сенатором Виктором Озеровым. Коррективы обязывают интернет-компании хранить данные о фактах передачи информации в течение года, тогда как операторы связи должны будут хранить информацию о фактах приема и передачи сообщений и контента в течение трех лет.
Значительное количество операторов связи сохраняют данные пользователей, так же как соцсети (фотографии и прочий контент, публикуемый пользователями) и провайдеры почтовых электронных сервисов. Однако законодатели, по мнению Черногорова, выбрали неверный подход к данному вопросу. Прежде всего, необходимо было определить классы данных, предусматривающие различные сроки хранения для каждого типа информации, и прописать порядок их удаления.
Антитеррористические поправки направлены на борьбу с терроризмом, однако особенности их регулирования необходимо было обсудить с профильными комитетами Госдумы, чего так и не произошло, подчеркнул эксперт.
Руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов также подтвердил, что компании хранят данные пользователей, но делают это в коммерческих целях. По его словам, предприятиям, осуществляющим сейчас сбор данных, невыгодно соблюдать требования «закона Яровой». Как пояснил специалист, компании будут вынуждены передавать государству информацию по первому требованию, а это может привести к потере клиентуры. Существует немало случаев, когда пользователи отказывались от услуг сервиса, когда узнавали о сотрудничестве компании со спецслужбами.
Еще один момент – технический. Как правило, компании сами решают, какие данные нужно хранить, а какие можно удалять. В рамках закона предприятия будут вынуждены хранить информацию в соответствии с определенными критериями, отметил Ульянов.
Напомним, президент России Владимир Путин подписал поправки к антитеррористическому законодательству, предложенные депутатом Госдумы Ириной Яровой и сенатором Виктором Озеровым. Коррективы обязывают интернет-компании хранить данные о фактах передачи информации в течение года, тогда как операторы связи должны будут хранить информацию о фактах приема и передачи сообщений и контента в течение трех лет.