Компания Avanpost выводит на российский рынок первое в своём классе отечественное решение для аутентификации и единого входа в Web-среде — Avanpost WebSSO. Высокий спрос на решения этого класса и быстрота развёртывания позволяют рассчитывать, что к концу года будут завершены сразу несколько внедрений в компаниях из различных секторов экономики. Об этом сообщил журналистам генеральный директор компании Андрей Конусов 17 марта 2017 года на пресс-завтраке.
WebSSO — интегрированный сервис однократной аутентификации (SSO — Single Sign-On), призванный облегчить пользователям работу с информационными системами и интернет-ресурсами. Вместо того чтобы вводить уникальные идентификационные данные при доступе к каждой системе, пользователь указывает их в начале сеанса, после чего управление логином и паролями происходит уже на стороне веб-сервиса. Эта возможность востребована, например, веб-сервисами федеральных органов власти и коммерческих компаний с большим количеством предлагаемых услуг, например, банками.
Андрей Конусов считает, что новое решение Avanpost будет привлекательным для компаний и федеральных органов за счёт того, что оно является отечественной разработкой, а также позволяет заметно снизить расходы на инфраструктуру в сравнении с зарубежными системами. Основные продукты компании уже внесены в реестр отечественного ПО (Avanpost IDM, Avanpost PKI, Avanpost SSO), и в скором времени к ним присоединится Avanpost WebSSO. Благодаря этому решение может стать однозначным фаворитом для государственных заказчиков.
Что касается производительности, то, как сообщается в пресс-релизе, при нагрузочном тестировании продукт Avanpost показал результаты, сопоставимые с работой зарубежного решения (Tivoli Federated Identity Manager от IBM), используя при этом в несколько раз меньшие вычислительные мощности. Например, указывается, что для обработки запросов на уровне 1,5 тыс. аутентификаций в минуту со средним временем отклика менее 3 секунд Avanpost WebSSO использовало всего 2 виртуальных сервера Решение IBM при этом показывало аналогичную производительность на конфигурации из 8 аналогичных виртуальных серверов и внешнего аппаратного балансировщика.
Отличительной особенностью решения, по словам представителя Avanpost, также является практически кратный прирост производительности при подключении дополнительных серверов. В связи с этим основная модель лицензирования продукта будет опираться на количество задействованных ядер.
Оценивая место новой разработки в портфеле компании, генеральный директор сообщил что на десятый год существования Avanpost добилась доминирующего положения на рынке IDM-решений. Но теперь Avanpost WebSSO должно стать «восходящей звездой», которая откроет новые рыночные перспективы.
Большие надежды на решение возлагаются в том числе и потому, что его разработка велась целиком на собственные средства компании. Вкладываться в новый продукт, как иронически отметил Андрей Конусов, побудили довольно продолжительные, но безрезультатные переговоры с российскими IT-ориентированными инвестиционными фондами. Однако растущее распространение web-сервисов в коммерческом сегменте, а также интерес к данному классу решений, проявленный рядом компаний из основных секторов экономики, подтверждают справедливость ожиданий от нового продукта Avanpost.
WebSSO — интегрированный сервис однократной аутентификации (SSO — Single Sign-On), призванный облегчить пользователям работу с информационными системами и интернет-ресурсами. Вместо того чтобы вводить уникальные идентификационные данные при доступе к каждой системе, пользователь указывает их в начале сеанса, после чего управление логином и паролями происходит уже на стороне веб-сервиса. Эта возможность востребована, например, веб-сервисами федеральных органов власти и коммерческих компаний с большим количеством предлагаемых услуг, например, банками.
Андрей Конусов считает, что новое решение Avanpost будет привлекательным для компаний и федеральных органов за счёт того, что оно является отечественной разработкой, а также позволяет заметно снизить расходы на инфраструктуру в сравнении с зарубежными системами. Основные продукты компании уже внесены в реестр отечественного ПО (Avanpost IDM, Avanpost PKI, Avanpost SSO), и в скором времени к ним присоединится Avanpost WebSSO. Благодаря этому решение может стать однозначным фаворитом для государственных заказчиков.
Что касается производительности, то, как сообщается в пресс-релизе, при нагрузочном тестировании продукт Avanpost показал результаты, сопоставимые с работой зарубежного решения (Tivoli Federated Identity Manager от IBM), используя при этом в несколько раз меньшие вычислительные мощности. Например, указывается, что для обработки запросов на уровне 1,5 тыс. аутентификаций в минуту со средним временем отклика менее 3 секунд Avanpost WebSSO использовало всего 2 виртуальных сервера Решение IBM при этом показывало аналогичную производительность на конфигурации из 8 аналогичных виртуальных серверов и внешнего аппаратного балансировщика.
Отличительной особенностью решения, по словам представителя Avanpost, также является практически кратный прирост производительности при подключении дополнительных серверов. В связи с этим основная модель лицензирования продукта будет опираться на количество задействованных ядер.
Оценивая место новой разработки в портфеле компании, генеральный директор сообщил что на десятый год существования Avanpost добилась доминирующего положения на рынке IDM-решений. Но теперь Avanpost WebSSO должно стать «восходящей звездой», которая откроет новые рыночные перспективы.
Большие надежды на решение возлагаются в том числе и потому, что его разработка велась целиком на собственные средства компании. Вкладываться в новый продукт, как иронически отметил Андрей Конусов, побудили довольно продолжительные, но безрезультатные переговоры с российскими IT-ориентированными инвестиционными фондами. Однако растущее распространение web-сервисов в коммерческом сегменте, а также интерес к данному классу решений, проявленный рядом компаний из основных секторов экономики, подтверждают справедливость ожиданий от нового продукта Avanpost.